E-mail Пароль:
Регистрация Забыли пароль?
Автор:Константин Ворон
Последний визит:Вчера в 19:18
Цена билета? Откуда?09 ноября 2010 в 11:23

Определение цены билета

 
         К цене билета , как ко всему в этом мире, включая мужской унитаз, есть два подхода. Первый – посмотреть, сколько стоит билет в похожий день на похожее шоу, и выставить такую же цену. Это называется – прогнуться по спрос. Плюсы – вы будете в ценовой категории посетителей этого же клуба, значит, сможете рассчитывать на местных завсегдатаев заведения. И их процент будет тем больше, чем дольше будет висеть ваша реклама внутри и на ресурсах клуба или ДК, где вы будете работать. То есть, чем дольше местные пивососы будут втыкать в ваш плакат, и чем ближе он им будет по ментальности, тем выше процент, который захочет отдать деньги и самому посмотреть. То есть, если это стрип клуб, а вы везете туда вечеринку в стиле blackdeath, то процент местной аудитории будет минимален. А , если, как мы, в рок-клуб везем концерт Армии Тьмы, то тут уж таких поболе).
         Вторая концепция определения цены – это цена, которую может захватить ваша целевая аудитория. Она может совпадать с вышеупомянутой средней ценой клуба, и чаще всего совпадает, но не всегда. К тому же ночной клуб – это не ДК. Закладывая стоимость билета, нужно всегда понимать, что человеку еще бухать и ехать домой.  Бухать – потому что владельцы клуба зарабатывают на наценке бара, и если им неинтересно, то ничего не будет. А домой- потому что владельцы клуба не зарабатывают на койко-местах.         Поэтому и место надо выбирать логично – большинству  студентам будет неловко в «Рае», большинству людей за 30 будет неуютно в «Кружке». И по ценам, и по уровню сервиса. Возвращаясь к нашему концерту и «Плану Б» Мы хотели именно такой баланс. Чтобы недалеко от центра, хороший звук, сцена, и на баре можно было уложиться за вечер в 1500. Меню: http://www.planbclub.ru/articles/2/3
         Третий подход к цене, как в анекдоте: - Сколько стоит баран? – Семьсот миллионов! – Хули? – Ничего не знаю, у меня долги!!
То есть, можно посчитать всю затратку, заложить прибыль и получить конечную цену, как учат нас все лекции по микроэкономике. Так как затратку все равно считать, то такой метод определения цены обязателен, просто затем будет корректироваться другими двумя. Уточню, что все варианты мы рассматриваем не как гонора, а как доход от билетов, когда клуб берется в аренду.
Итак, расчет затратки. Рассмотрим его на примере нашего концерта. Все затраты необходимо обсчитать в деньгах, даже если ваши афиши рисует сосед, а диджеем отыграет брат жены. Смета должна отражать реальную себестоимость, потом будете удешевлять, но все должно приносить прибыль без личного ресурса, иначе проект недолговечен.
Итак, себестоимость концерта.
Первое  - аренда клуба. Ту, кто как договорится, наиболее честным делать шкалу плавающую, чем больше человек пришло, тем меньше аренда, ибо клуб отбивается на баре. В нашем случае аренда бесплатная, если будет больше 300 человек, и 15000, если меньше.
Далее, тех райдер. В клубе все есть, кроме двух радиогарнитур и музыкальных инструментов. Ну у нас проблема и с музыкантами, поэтому на гитариста и клавишника с инструментом закладываем 5000, на аренду двух радиогарнитур 3000. Всегда нужно покупать запасные батарейки. Еще 500. Итого на клуб и подготовку сцены- по максимуму 23500.
Теперь видеосъемка. Мы делаем этот концерт во-первых, чтобы понять, как это выглядит в экране, сделать качественный рекламный видеоролик и т.д.. Поэтому снимаем в три поста. Нужно два оператора (третий статичный общий план). Нужно три камеры. Своего нет, материальную базу тольео создаем, поэтому аренда. Три камеры Марк 2 на два дня (чтобы пристреляться) – 12000, плюс два оператора – 7000, плюс монтаж – 5000. Плюс свет дополнительный – 3000. Все цифры округляем до большего, поверьте – все равно не хватит. Итого, вся затратка на видеосъемку – 27000. Ах да, еще грим 1000. Итого 28000.
Теперь коллектив. Привезти из Кирова 5 человек (Гага и Буш могут быть уже в Мск, но закладываем по максимуму) билеты в оба конца, купе верхние полки (скидка 50%) – 15000. Расселение – аренда двушки на 5 дней - 15000. Гонорары мы не закладываем, потому что это, как бы прибыль. Но базовые, типа суточных, заложим по 5000, всего 25000. Итого – 55000.
Дальше – промо и реклама. Распечатать билеты, афиши, услуги дизайнера и т.д.. Не буду входит  в детали – 3000. Другой рекламы не даем, рассчитываем на инет.
Оформление, реквизит. Здесь невозможно угадывать, что придумается, то и будем делать, но на всякий 10000 надо заложить.
Ну и резервный фонд в 10000 тоже не помешает – вдруг, кто что сломает, сожжен монитор, уронит микрофон и т.д..
ИТОГО СЕБЕСТОИОСТЬ КОНЦЕРТА:
129 500 рублей.
Чтобы получить цену, нужно заложить прибыль. Если сюда заложить рентабельность 15%, то это получится  примерно 150 000 рублей (и прибыль – 20 тысяч – хоть завтра в Лас-Вегас).
Задача. Сколько должны стоить цена билета, чтобы все окупилось?
Условия: В клуб входит комфортно 400 человек, 50 из них будут халявщики: пригласительные, гости, победители конкурсов, приглашенные люди с ивентов и продакшионов  (если явятся, суки))-).
Администратор получает 10% выручки за билеты.
Составляем формулу: цена билета = выручка *1,1(на администратора) / 350 (число зрителей) = 150*1,1/350 = 471 рубль.
А если учесть, что что-то может не продаться, и можем не собрать, то риски интересные, но допустимые при задаче первый раз сработать в ноль.
Именно так сложилась цена 500 рублей за билет. А для тех, кто хочет посмотреть сидя  - 2500 за стол на четверых.
 
Билеты: В кассе клуба «PlanB» с 18.00 до 22.00. http://www.planbclub.ru/, тел. 760- 20-04
Столы: Предварительный заказ (сами позвоним)
http://vkontakte.ru/topic-2063153_23711973
 
А в следующий раз я все-таки расскажу про промо-ходы, как и обещал.

Вернуться к блогу
Просмотры: 676
Константин
Ворон
1 | 2 | 3 .. 12
Поиск

Связь со штабом




© Зло в опасности 2010 - 2011г.
Сделано MooW Studio



Злые Фото | Злое видео | Генералитет армии зла | Злые Языки | Злые респекты
Совершенно секретно | Гимны Зла | Блого Зло | Манифесты | WWZ | Злые Новости